Зайдем издалека….

В одно время полюбил я смотреть видео на ютубе, где мужики со стальными шарами гоняют по диким порогам на водометах, забираясь в дикие места таежных речух и выуживают громадных хариусов, ленков, а бывает и громадных тайменей!!!!!
Смотрел я эти видео, исходя мысленно слюной я думал, вот бы мне так….но что позволено Юпитеру то не позволено….мне))))))и вот в очередной раз читая отчеты про походы, шикарные уловы, походные баньки на берегу и купания в ледяной воде !!мелькнуло выражение Капитана что запретов особых нет и можно стукнуть в личку если есть у кого желание заявить о себе как о потенциальном юнге!!!Сказать честно, сразу я как то не особо всерьез все это воспринял, дело было поздней осенью, до следующего сезона было очень далеко, но потом решил, а чего мне терять, за спрос как говориться в нос не бьют))))ответ пришел не сразу и не сказать что совсем положительный, типа встретимся, посмотрим друг на друга и будем принимать решение!!!

Встретились, познакомились-короче, решение!!!меня берут Юнгой!!!весь на приятном мандраже!!!время до поездки еще много ,но уже рисуються в воображении мои будующие хариусы и прочии шикарные рыбы которые гнут мне спиннинг и заставляют фрикцион петь на разные тона!!!
Ура!!!! мы едем в Красноярскую тайгу на Кию Енисейскую!!!!
Подготовка шла своим чередом, покидали лопатой кучу щебня в мешки испытывая грузоподьемность комплекта, меняли винты с различным шагом!!!я просто делал что велено, Кэп еще делал выводы….вроде доволен, все работает как надо!!!комплект берет без особой паники кг так 850!!!!почти тонна груза в пвхашке, я в шоке!!!!!!!
Последние приготовления, закупка продуктов и загрузка в виде игры тетрис - уложить нужно очень много всего а места всего лишь Нивка и махонькая тележка…..Загрузились.

Дорога встретила нас аномальным вылетом бабочки капустницы, ощущение, что идет посреди лета дикая метель. Задумались что радиатор сейчас превратиться в сковороду и закипит)))))принято решение порезать сетку приготовленную для изготовления коптилки и делать защиту на радиатор,а то чревато понимаешь ли……

Мелькают какие то названия, поселки,мосты через речки и речушки

, я во все глаза смотрю, это Кэпу дорога известна до каждой ямки на каждом повороте, для меня же все в дороге новое и посему интересно вдвойне. Едем в Красноярск где должны пересечься со вторым экипажем. Едем быстро, заправка, дорога, заправка, дорога, вот уже и обьездная Красноярска, поворот на Енисейск, ждем второй экипаж который задерживаеться…….звонок,-езжайте вперед мы нагоним. Ну что делать….вперед  и тут юнга тупит)))))))))забывает закрыть багажник в ниве и трогаемься мы с поднятой дверью багажника…………………прем уже на трассе в полную тапку и тут сзади…ББББААХХББАААх,надорогу вылетает коробка с электроникой.!!!!!тормозим,чешем репу как же так получилось!!!???подсчитываем убытки,нет моего спасика и пенки!!!!!!!разворачиваемся и обратно на поиски потеряшек!!!пенку нашли почти сразу а вот спасик видимо кто то сразу подобрал!!!ясное дело,новый,яркий!!!че не подобрать!!!!!)))))))думаем как быть без спасика на порогах….ну на крайний случай есть гидрокостюм который сам по себе без огрузки довольно плавучь- едем дальше!!!
Заправка уже почти на стапеле!!нужно заправить кучу пластиковых 40литровых канистр

бензином,барышни на Газпроме крутят носом и ни в какую-нет не будем заправлять и все тут,берите 20литровую аллюминевую канистру и переливайте с нее!!!!совсем нехорошие люди!!!!там на полдня делов!!!на соседней заправке девушка попалась нормальная и заправились без каких либо проблем!!!!ура почти доехали,уже и Енисей по правую руку мелькает!!!едем на стапель,за окном красоты неимоверные!!!!!!предчувствия хорошего отдыха уже просто зашкаливают!!!!!
Стапель!!!-тут все быстро!!!накачиваемся и тот же тетрис но уже в лодку,загрузить бензин,коптилки палатки и еще много чего!!!второй экипаж догнавший нас уже на заправке уезжает спускаться в другое место,спустить лодку с прицепа не позволяет глубина!!!!!

Мы же уже на воде!!!!!!!все, можно сказать мы уже на рыбалке,правда идти на винте нам до устья Кии еще не один час!!!!!!Прем по Енисею во весь опор,Юнга крутит головой,ну а чего…первый раз на Енисее однако!!!!разницы с той же Обью особо не видно!но все равно очень красиво!!!

Устье Кии= меняем винт на водомет и вперед!!!сразу видна разница,вода сменяеться на ВОДУ!!!!прозрачная,холодная-глубину определить сложно потому как каждый камушек-вот он,только протяни руку и коснешься,а до него может и метра полтора может быть!!!!!

Воды мало и есть вариант не пройти порог!!!,как в воду смотрим!!!порог практически непроходим!!!чешем репу ищем другие варианты!!!!Река ТИС,до нее еще кучу км ,но на ней нет порогов!!!прем туда,правда прийдеться еще заезжать на дозаправку в поселок на устье Тиса!!!!
в этом поселке вижу машины которые уже давно в раритетах!!!!на заправку сьездили на Горбатом запоре!!!ну и за то дядьке спасибо,не на горбу же канистры тащить!!!

ТИС-все таже чистейшая вода
и лодки,МНОГО лодок,и водометы и ветродуи((((((,все таки нынешнее время пвх и сравнительная доступность водометных комплектов убивает таежные речушки!!!люди приезжают без проблем в те места которые раньше были доступны совсем уж единицам и такие места скуднеют в плане наличия рыбы и красивые нетронутые места начинают иметь язвы от кострищ и мусор,куда уж без него!!!да и хрющек среди водометной братии тоже встречаеться достаточно!!!!

В верховья,В САМЫЕ верховья где нет народа!!!!

Останавливаемся время от времени чтоб забросить блесну!!!первая рыба у меня!!!!рыба…..щука, я растерялся и не я один !!!щуки в такой ледяной воде быть не должно!!!!однако она есть,видимо виновата жара!!!

Наконец то разбиваем лагерь!!!!уставшие но довольные!!!!жара!!!!дикий вылет кровососущих!!пауты вообще как самолеты пикируют ничего не боясь и все равно я счастлив!!!я давно об этом мечтал!! и вот я здесь!!!!!!

Перекусываем ,выпиваем по маленькой –куда ж без этого)))))все, мы на отдыхе!!!,можно забыть про проблемы ,телефонные звонки ,про работу и время в принципе!!!!около двух недель безмятежного отдыха!!!!! Оводы правда тиранят не по детски!!!!можно сказать как пролетарии по отношению к буржуям проявляют классовую нетерпимость и стараються ужалить побольнее)))))))))
Рыбачим…..,первые ленки не особо крупные ,но радуют просто безмерно ибо они не только первые рыбехи которые соблазняються на мою блесну ,но еще и потому что ЭТО МОИ ПЕРВЫЕ ЛЕНКИ!!!!!это рыба моей мечты!!!!!!

Рыбалка в верховьях Тиса!

Хариус не особо крупный тоже кушает наши мухи!!!!

я много отпускаю рыбы , Кэп ворчит и обзывает меня зеленым))))))))меняем места ,рыбалка не особо!!!!сказываеться наличие еще несколько лагерей рыбаков!!!Кэп предлагает уходить с базового лагеря совсем в верха -в зимовье ,и банька там есть и народу уж точно никого!!!!места практически нетронутые!!!!нашли зимовье не сразу ,но нашли!!!место очень радует!!!!
неделю мы будем здесь!!!!!!

от зимовья на рыбалку гоняем еще вверх по течению!!!в уловах появляються очень неплохие хариусы,а вот ленка почти нет!!!

ну и ладно!!!!домой на всю компанию решаем накоптить хариуса!!!!ловим и сразу в засолку!!!на ночь будем делать коптилку и по очереди дежурить возле печурки которую привезли с собой!!!

Речка Оленка ,рядом ямка и круговорот ,Кэп изображает из себя моржа ,весь рып убежал от страха видя такое чудище))))))))))))))))))

короче отдых просто шикарен ,иногда просто гоняем в свое удовольствие по мелководью!!!!прекрассно!!!!!!очучение времени теряеться незаметно ,спустя какое то время никто не может сказать какой сегодня день….дружно считаем сколько ночей прошло чтоб понять какой сегодня день!!!!!вторая неделя пошла ……

На зимовье решили напилить и наколоть поленницу дров в благодарность хозяину за приют!!!зимовье шикарное и банька в тему!!!!после парилки прыгнуть в Тис просто ух!!!как в прорубь!!!!!сказана сделано ,завалили пару берез,-пилим колем складываем!!!!ляпота!!!!!!

Время прошло незаметно пора покидать зимовье и выдвигаться к базовому лагерю где остался запас бензина на обратную дорогу ,шатер ,палатка и прочие вещи!!!!По пути в лагерь останавливались чтобы на последок покидать приманки и ВОТ!!!!!!!!Мой первый Таймень ,да он маленький ,но я его СЛОВИЛ!!!!!!!!!!еще одна маленькая мечта сбылась!!!!

пришли в лагерь и чувствую что то не то,стоит гул как будто где то работает пылесо под одеялом……………..
Подошел к палатке и офигел….толи кто заглядывал,то ли я сам не закрыл до конца молнию ,короче дырдочка в пару сантиметром осталась и через набилась полная палатка паутов!!!!!их было столько что палатка вполне могла улететь если бы не колышки!!!!!)))))))))недели они набивались туда ,бились под потолком и дохли падая на пол ,а на их место снова летели новые……

,ведро с горой дохлых паутов высыпали в реку!!!!подкормили местную рыпку!!!!!!вот и собираемся домой!!!! время пролетело незаметно ,уезжать не хочеться,но после зимовья в базовом лагере настольо неуютно из за жары и паутов что собираемся быстро и трогаемся в обратную дорогу!!!! Впереди снова замена водомета на винт и купание в Енисее,но это уже был путь домой ,было грустно и не хотелось уезжать!!!!но мы вернемся!!!!мы обязательно вернемся!!!!!!!
Красноярская тайга!!

Небольшой видеоролик похода

2018 г. Красноярский край-Томск                                Андреев Андрей      ака     =Кубаноид=