На главную

Отчеты

Рыбалка в Обском море, или о путешествии на райские острова.

Началось все, конечно, с дороги.

Конечной точкой пути изначально был выбран Бердский залив, и для ее достижения был заготовлен полный бак газа и почти пустой - бензина. Теоретически, этого запаса хватало, чтобы доехать до места и вернуться на заправку за новой порцией горючки.

Выехали в 20-00, SURF с экипажем – Михаил С. и Сергей, и легендарная 412я девятка с прицепом и экипажем – бессменный предводитель Uri и я, vvn. Михаил сказал: « Я поеду под 90, как и всегда езжу», но не сказал – 90 чего?Как оказалось-миль… Скорость SURFa не падала ниже 120-ти, и мы оценили всю прелесть ямочного ремонта на томской трассе.

Долго ли, коротко ли, а к 24-00 прибыли мы в город Н. Суета на улицах Н-ска не прекращается даже ночью – на то он и мегаполис. Красный проспект встретил нас огнями вывесок и витрин, потоком машин и пешеходов. Сотни фонарей отражались в водной глади Оби, вспомнилось : «и эта ночь и ее электрический свет манят меня к себе»…

После был Бердск. Где-то здесь нас должен был встретить Alex – шеф «Клевого», но мы промчались мимо Б., не сбавляя газа.

Давно стемнело, только звезды, луна и свет фар. В темноте неосвещенная безлюдная дорога кажется бесконечной - едем, едем, едем… проезжаем АЗС… И возвращаемся – «Нептуну» нужно топливо, а вдруг заправка последняя?

Заезжаем в какую-то деревню, и из тут темноты выплывает серенький УАЗик-буханка. «Вот и клевый  Алекс»,- говорит Uri.  Поздоровались – и дальше в путь.

Когда заканчивается  плохая дорога, начинается русский экстрим. Участок дороги был выложен смесью щебня и песка; SURF вздымает за собой столб пыли, и наша девятка едет в сплошном тумане. Видимость в этом пылевом облаке – метра три, скорость – 100,  и Uri показывает мастер-класс вождения.

После переправы через какую-то неизвестную нам речку возникает синяя табличка – «СИНЕМОРЬЕ =>». «Почти как Лукоморье», - подумал я. И не ошибся – это была дорога в сказочные места.

Едем, едем, едем… Лес, темно,  песчаная лесная дорога петляет и кажется, что приехали в такую глушь, что обратно и не выедем.

И ррраз  - и не едем! Кончился газ. Звонок другу – МТС берет даже в глухом лесу (НЕ РЕКЛАМА!!) – возвращаться ли нам на заправку? «Не нужно, осталось то километра три», - успокоил Алекс, и мы едем дальше. И вскоре доезжаем до места – местное время 2-30. Разбили лагерь, надули лодку, по 100 грамм – и я ушел спать.

Замечу, что оказались мы не в Бердском заливе, а на берегу Обского моря почти у границы с Алтайским краем.

Утро, просыпаюсь, выхожу из палатки и замираю на миг. Бескрайняя водная гладь, песчаный пляж узкой полосой вдоль всего побережья, кромка леса в трех метрах от воды, не удержавшиеся на этой кромке деревья плавают у берега коряжником-топляком.

Вдали  - острова, лесистые песчаные возвышения посреди бескрайних водных просторов, каждый не более километра в длину, они как будто были перенесены с картинок чьей-то всесильной рукой.

На небе ни облачка, легкий свежий ветерок гонит такую же легкую волну. Природа здесь как бы замерла в каком-то первозданном порядке, а человек только осторожно добавил несколько штрихов цивилизации (лесенки, тенты, маленькие деревянные причалы. ржавые останки кораблей, силуэты рыбацких лодочек вдали) к этой картинке, ничуть ее этим не испортив.

Командор пошел спать, а я взял спин и поплыл на рыбалку. Встал на якорь возле свальчика недалеко от берега, и начал купать всевозможные приманки. Эхолот периодически попискивал, показывая мне проносящиеся мимо стайки рыбок. Трехчасовое купание железа и резины успеха не принесло, и я возвращаюсь в лагерь. Неприятная неожиданность – отвалилось покрытие кольца на верхнем тюльпане, плетня идет по голому металлу. «Палка – Бальцер?», - Алекс скорее констатирует, чем спрашивает, и не ошибается. Но замена тюльпана – это минутное дело в руках таких мастеров как Uri и Михаил С.

Потом было путешествие на «Нептуне» к далеким островам.

Наш «Сузумар» вздымал веер радужных брызг, прыгая по волнам.

На бровке у острова я получил первый урок троллинга, но так как троллить там было некого, то вскоре мы вернулись в лагерь.

Звонок Алекса застал нас во время обеда. Боевая тревога – он поймал шесть судаков у какого-то острова за десять км от лагеря, куда мы тут же и отправились. Место клева – коса за островом (остров Буян, очень красив, см. фото) , свал с 5 на 10 метров, где молодой судачок кормится мальком у от мели. Добравшись, начинаем усиленно джиговать, но яркие твистеры летают вдоль свала безрезультатно. У Михаила с Сергеем есть поклевки и улов – три рыбки, а наша команда пока не может размочить счет. Я цепляю зеленый с блестками виброхвост, делаю заброс на мель.

Uri говорит, что поклевка судака – это легкий стук по леске. И тут же – тюк! тюк! чувствую, как натянулась плетня, подсекаю, и через минуту у меня в руках оказывается растопыривший плавники судачок. Первая рыбка поймана мною спиннингом!!! Уряяяя!!! На сегодня она оказалась для нашей команды последней.

Вечером была чудесная уха от Uri, мой первый судачок был благополучно обмыт, и не помню во сколько я провалился в сон.

Воскресенье. Просыпаюсь от тычке в бок – «Юнга, подъем!», - командует капитан, и через некоторое время мы уже мчимся к заветному острову. Встав на то же место, начинаем джиговать. Неудачный заброс -  щелчок дужки катушки, и мой вчерашний счастливый виброхвост отправляется ко дну. А вот желтый твистер Uri у судаков сегодня в почете– пять экземпляров оного было вытянуто им один за другим «как с куста».

Забыли воду – звоним в лагерь. Немногим позже нашего прибытия приплывает Сузумар команды SURF, но Михаил решает досмотреть сон – «Что мы, рыбы этой не ловили?». Очень некстати полетел и приплыл к месту нашей рыбалки тополиный пух, напрочь загадив леску. Мы решаем пух дальше не ловить и отправляемся исследовать ближайшую акваторию. Алекс приплыл в то же место, привез нам воду. Вчера, в субботу, видели как недалеко от места нашей стоянки один рыбак поймал судачка, да и сейчас их лодки стоят на том же месте. Встаем на ту же бровку поодаль и не ошибаемся в выборе точки – желтый твистер с двойником/тройником понравился очередному судачку  как у Uri, так и у меня.

Моя норма начинающего спиннингиста – рыбка в день – выполнена, Uri тоже наловил порядочно, и мы возвращаемся в лагерь - пора собираться домой. Улов почищен и посолен – надо дома отчитаться!

Вскоре прибывают Михаил с Сергеем – они как истинные защитники природы весь улов отпускали. У них клевал судак того же калибра, но в добавок Михаилом был пойман один дикий окунь, который ввиду своей уникальности был также отпущен на волю.

Итог поездки прост. Лучший в мире отдых в райском месте плюс результативная рыбалка равняется заряду бодрости на всю неделю, а может и дольше. Отдельное спасибо нашему проводнику Алексею от всей томской команды спиннингуев за чудесное путешествие в страну СИНЕМОРЬЕ!

Как говорится, не в последний раз ;)